680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Сравнительная таблица нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения опроса в г. Хабаровске

Сравнительная таблица нормативно-правовых актов,

регламентирующих порядок проведения опроса в г. Хабаровске
 

Федеральный закон № 131-ФЗ

Решение Хабаровской городской думы
от 19 апреля 2005 г. N 66
"Об утверждении Положения о порядке проведения опроса граждан"

Постановление Мэра города от 30 мая 2008 г. N 1427
«О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления услуг на территории городского округа «Город Хабаровск»

Статья 31. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

 Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Статья 2. Принципы опроса

  1. Жители города участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель города, участвующий в опросе, имеет только один голос.

 2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
 

Статья 3. Вопросы, выносимые на проведение опроса

 1. На опрос могут выноситься:

 1) вопросы местного значения;

 2) вопросы изменения целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.

 2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их множественного толкования.

2.1.1. Опрос населения - выявление мнения населения о качестве предоставления услуг.

 

Статья 4. Формы проведения опроса

  1. Опрос проводится путем тайного голосования в течение одного или нескольких дней.

 2. Тайное голосование проводится по опросным листам в помещениях, выделенных мэром города и определенных комиссией по проведению опроса как пункты опроса.

 3. Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах опроса либо по месту жительства участников опроса.

 4. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей части территории города.

2.1.4. Опрос населения о качестве предоставления услуг проводится постоянно в течение года в форме анкетирования. Подведение итогов за  прошедший отчетный период производится ежегодно, не позднее 01 июня.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 5. Назначение проведения опроса

  1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Хабаровской городской Думы (далее - Дума) или мэра города.

 2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Хабаровского края.

 3. Инициатор проведения опроса подает заявку в Думу, в которой указывает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для проведения опроса, и форму проведения опроса.

 4. В случае, если инициатором опроса является мэр города, он вносит проект решения о назначении опроса в Думу. В остальных случаях председатель Думы направляет заявку на проведение опроса в администрацию города для подготовки проекта решения о назначении опроса.

2.1.2. Организацию проведения опроса населения осуществляют отраслевые структурные подразделения администрации города Хабаровска.


2.1.3. Организация проведения опроса включает:
- принятие решения о целесообразности проведения опроса населения;

- изготовление опросных листов (анкет);

- проведение опроса населения;

- подведение итогов проведенного опроса населения;
- осуществление иных мероприятий.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

 1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

 3) методика проведения опроса;

 4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

 - дата и сроки проведения опроса;

 - формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

 - методика проведения опроса;

 - форма опросного листа;

 - минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.

 6. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

 

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 6. Информирование населения города о проведении опроса

  Решение Думы о проведении опроса публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

 Информация о месте нахождения комиссии по проведению опроса и пунктов опроса должна быть обнародована.

 

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Статья 9. Списки участников опроса

  1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории города.

 2. Список участников опроса составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.

 3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

 4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

 5. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

 6. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

 
 

Статья 10. Опросный лист

  1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.

 2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.

 3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса.

 4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

2.1.5. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным требованиям к качеству, вопрос об оценке качества услуги потребителями, варианты ответа на поставленный вопрос.

  

2.1.6. Опрос населения может проводиться в учреждении, предоставляющем  услуги, или по месту жительства участников опроса.

 

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

  1. Для проведения опроса формируется комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).

 2. Комиссия формируется из депутатов Думы, представителей инициаторов проведения опроса, представителей средств массовой информации, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. Состав комиссии по проведению опроса утверждается решением Думы одновременно с принятием решения о назначении опроса.

 3. Комиссия созывается на следующий день после официального опубликования (обнародования) мэром города решения Думы о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(-ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.

 4. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Думе.

 5. Мэр города обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами.

 

Статья 8. Полномочия комиссии

  Комиссия осуществляет следующие полномочия:

 1) организовывает исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

 2) организовывает оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;

 3) формирует список опроса;

 4) в случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса оборудует пункты опроса;

 5) обеспечивает изготовление опросных листов;

 6) организовывает проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;

 7) устанавливает результаты опроса;

 8) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

 

 Статья 11. Порядок проведения агитации в период подготовки опроса

  1. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросам опроса.

 2. Срок агитации начинается с момента опубликования решения Хабаровской городской Думы о проведении на территории города или его части опроса населения и заканчивается в день, предшествующий дню опроса.

 
 

Статья 12. Порядок проведения опроса в форме открытого голосования

  1. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей части города. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

 2. Голосованце на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

 3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее 20 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

 

 Статья 13. Порядок проведения опроса в форме тайного голосования

  1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнения паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

 2. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

 3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

 4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.

 5. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

 6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находится в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

 7. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

 

 Статья 14. Порядок проведения опроса в форме поименного голосования

  1. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах опроса либо по месту жительства участников опроса.

 2. При проведении поименного голосования в пунктах опроса они должны иметь специально оборудованные места для заполнения опросного листа и установленные ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.

 3. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, расписывается против своей фамилии в списке опроса и указывает в опросном листе свои фамилию, имя и отчество.

 4. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса, о получении листка опроса с указанием своей фамилии.

 5. Опросный лист заполняется и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

 6. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.

 7. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

 8. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

 9. Порядок проведения поименного голосования по месту жительства участников опроса определяется с учетом требования пунктов 3-8 настоящей статьи. Поименное голосование по месту жительства участников опроса проводится с применением предварительно опечатанных переносных ящиков для голосования.

 
 

Статья 15. Порядок определения результатов опроса

  1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

 а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

 б) число граждан,принявших участие в опросе;

 в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;

 г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;

 д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;

 е) одно из следующих решений:

 - признание опроса состоявшимся;

 - признание опроса несостоявшимся;

 - признание опроса недействительным;

 ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

 2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

 3. Недействительными признаются записи в опросном списке, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.

 4. Недействительными признаются опросные листы не установленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

 5. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 20 процентов граждан, имеющих право на участие в опросе.

 6. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

 7. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если в опросе приняло участие менее 20 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.

2.1.7. После проведения опроса населения организатор подводит итоги  и делает вывод об уровне качества предоставляемых услуг.

 

Статья 16. Документы опроса

  1. Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола вместе с опросными списками и опросными листами направляется в Думу, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса. Копии протокола могут быть представлены средствам массовой информации, общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

 2. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К протоколу прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.

 3. Документы опроса в течение всего срока полномочий депутатов хранятся в Думе, а затем направляются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения указанных документов определяется Думой в соответствии с законодательством.

 
 

  Статья 17. Порядок обнародования результатов опроса

  1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

 2. В случае принятия решений, противоречащих результатам опроса, инициатор проведения опроса обязан в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

2.1.8. Информация о результатах проведенного опроса населения направляется Мэру города Хабаровска ежегодно, не позднее 01 июля.

 

Статья 18. Защита информации

  1. Сведения об участниках опроса носят конфиденциальный характер.

 2. Порядок обращения с документами, включающими в себя информацию конфиденциального характера, определяется правовыми актами мэра города.

 3. Лица, допущенные к работе со списками, предупреждаются о неразглашении сведений, носящих конфиденциальный характер.

 

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Финансовое обеспечение проведения опроса

  1. Финансирование мероприятий,связанных с подготовкой и проведением опроса граждан,осуществляется:

 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

 2) за счет средств бюджета Хабаровского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Хабаровского края.

 2. Объем средств, необходимых для проведения опроса граждан, заявляет определенное мэром города структурное подразделение администрации города в сроки, установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год.

 3. Финансирование расходов на проведение опроса граждан производится в пределах утвержденных бюджетных обязательств по заявкам администрации города на данные цели.

 4. Комиссия обязана представить в Думу либо в Законодательную Думу Хабаровского края отчет о поступлении и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных комиссии на подготовку и проведение опроса.