Муниципальная программа профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних
Веприкова Е.Б.
к.э.н., директор ДВ центра
социальных инноваций
и НП «ГРИН»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Проект программы разрабатывался по заказу Комитета по социальным вопросам города Хабаровска, силами межотраслевой рабочей группы (14 человек), при участии специалистов ДВ центра социальных инноваций (под руководством его директора - Веприковой Е.Б.) и Дальневосточного центра местного самоуправления.
Разработка программы шла в условиях подготовки к принятию новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что накладывало определенные трудности с трактовкой полномочий органов местного самоуправления в организации деятельности в этой сфере. Требования тогда еще проекта 131 ФЗ, разработчиками рассматривались как границы и была сделана попытка найти адекватные решения в ситуации, когда проблема существует и является острой для муниципалитета, а полномочия по ее решению сконцентрированы на уровне региона.
Разработка проекта шла в очень сжатые сроки, носила достаточно интенсивный характер и опиралась в основном на оценку ситуации участниками рабочей группы - представителей структур непосредственно включенных в эту работу в рамках своих должностных обязанностей. Проект программы так и не был внесен в городскую Думу, так как Комитет по социальным вопросам администрации Хабаровска (инициатор ее разработки) решил продолжить работу над осмыслением возможностей решения проблемы беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, опираясь на возможности и ресурсы программы АРО. Поэтому, представленный здесь документ - это всего лишь попытка проанализировать ситуацию и найти адекватные решения, но она содержит много интересных подходов, идей и может быть полезной для поисков путей решения этой болезненной проблемы современной России.
Приоритетные проблемы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и цель программы.
Программа направлена на решение следующих проблем:
1. нарушение прав детей, угроза их жизни и здоровью;
2. социальная дезадаптированность несовершеннолетних, формирование асоциальных и антисоциальных установок;
3. формирование безответственности и иждивенческих установок у части семей и несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации;
4. криминализация подростковой среды.
Цель программы: Защита и улучшение положения несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении через реформирование существующей системы работы с несовершеннолетними.
Направления реформирования системы работы с несовершеннолетними:
-переориентации деятельности на защиту прав несовершеннолетних и их социальную адаптацию;
- приоритетность работы с семьям и несовершеннолетними, стремящимися к решению своих проблем;
-оптимизация имеющихся ресурсов и координация деятельности структур и ведомств работающих с несовершеннолетними;
-приведение деятельности в соответствие с существующей нормативно-правовой базой.
1. Анализ возможностей и рисков по достижению цели программы (SWOT- анализ)
Благоприятные возможности: | Неблагоприятные возможности (риски) | |
Сильные | 1.Возможность использовать имеющиеся ресурсы существующих структур; 2. Возможность развития нормативной базы; 3. Использование существующей информации структурных подразделений администрации 4. Возможность привлечения союзников и их ресурсов к профилактике и работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. | 1. Недостаточность квалификации кадров может привести к непродуктивной работе системы; 2. Отсутствие взаимодействия между структурами и подразделениями работающими с несовершеннолетними (отсутствие координирующего центра) ставит под угрозу реализацию цели; 3. Усугубление проблем и усложнение работы с несовершеннолетними и семьями, находящимся в социально опасном положении из-за отсутствия структуры раннего выявления неблагополучия (и его диагностики); 4. Устаревшая материально-техническая база и технологии могут тормозить создание и развитие новой системы; 5. Без единой информационной системы и мониторинга невозможно увидеть реальную картину. |
слабые | 2. Озабоченность населения города проблемами несовершеннолетних и готовность общественного сознания к участию в решении этих проблем | 6. Отсутствие поддержки и неблагоприятное освещение СМИ может сформировать негативное отношение населения к решению проблем несовершеннолетних |
4. Направления программы
Цель программы: | Направления программы: |
Защита и улучшение положения несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении через реформирование существующей системы работы с несовершеннолетними в городе Хабаровске | 1.Разработать и внедрить в практику новую систему управления в работе с несовершеннолетними |
2. Привлечь союзников к работе и профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних | |
3. Организовать мониторинг проблем несовершеннолетних и результативности работы с ними | |
4. Обеспечить возможность для повышения квалификации специалистов и сотрудников всех учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними и семьями, современным технологиям защиты прав ребенка и их социальной адаптации | |
5. Обеспечить информирование населения о проблемах и опыте работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении | |
6. Создать условия для защиты несовершеннолетними своих прав |
5. Целевые группы:
Направления программы | Целевые группы |
1.Разработать и внедрить в практику новую систему управления в работе с несовершеннолетними | - специалисты аппарата управления администрации города Хабаровска; - специалисты учреждений и организаций работающих с несовершеннолетними; - депутаты городской Думы; - депутаты Законодательной Думы Хабаровского края. |
2. Привлечь союзников к работе и профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних | - НКО; - родительская общественность; - ВУЗы; - благотворительные фонды; - организации по месту жительства (жилищные кооперативы, домовые комитеты и т.д.) - силовые структуры. |
3. Организовать мониторинг проблем несовершеннолетних и результативности работы с ними | - структуры (организации и учреждения), работающие с несовершеннолетними и семьями; - несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении; - семьи, находящиеся в социально опасном положении. |
4. Обеспечить возможность для повышения квалификации специалистов и сотрудников всех учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними и семьями, современным технологиям защиты прав ребенка и их социальной адаптации | - специалисты городской администрации, работающие с семьями и несовершеннолетним находящиеся в социально-опасном положении; - специалисты муниципальных учреждений, работающие с семьями и несовершеннолетними; - специалисты из немуниципальных учреждений, работающие с семьями и несовершеннолетними; - представители НКО, работающие с несовершеннолетними; - родительская общественность. |
5. Обеспечить информирование населения о проблемах и опыте работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении | - СМИ; - потенциальные замещающие семьи и усыновители; - потенциальные волонтеры (студенты, пенсионеры, НКО); - бизнесмены: сотрудничающие по социальным программам; входящие в предпринимательские объединения. |
6. Создать условия для защиты несовершеннолетними своих прав | - школьники, воспитанники интернатных учреждений; - учащиеся ПУ, ССУЗов; - несовершеннолетние категории «неучащиеся, неработающие»; - родители; - педагоги; - сотрудники подразделений по работе с несовершеннолетними отделов внутренних дел; - медицинские работники; - социальные работники; - организации и учреждения, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних. |
6.Задачи программы:
Направления | Задачи |
1.Разработать и внедрить в практику новую систему управления в работе с несовершеннолетними | 1. 1.Изучить ресурсы, регламентирующие документы и практику работы с несовершеннолетними в структурных подразделений администрации |
1.2.Провести соотнесение деятельности структурных подразделений администрации работающих с несовершеннолетними с требованиями законодательства | |
1.3. Собрать информацию о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в городе Хабаровске, других регионах и мировом опыте | |
1.4.Разработать новую модель управления и программы по ее апробации и внедрению | |
1.5. Объединить существующие информационные ресурсы и создать единый банк данных семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении | |
1.6. Разработать проекты новых нормативно-правовых актов и изменений в действующих для решения поставленных целей | |
1.7.Организовать работу по повышению квалификации сотрудников администрации работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении | |
2. Привлечь союзников к работе и профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних | 2.1. Разработать программу привлечения к работе целевых групп союзников |
2.2. Внедрить программу привлечения к работе союзников | |
3. Организовать мониторинг проблем несовершеннолетних и результативности работы с ними | 3.1. Определить критерии необходимой информации для мониторинга |
3.2. Провести конкурс на размещение муниципального заказа | |
3.3. Использовать результаты мониторинга для планирования, оценки и коррекции деятельности системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении | |
4. Обеспечить возможность для повышения квалификации специалистов и сотрудников всех учреждений и ведомств, работающих с несовершеннолетними и семьями, современным технологиям защиты прав ребенка и их социальной адаптации | 4.1. Определить критерии для муниципального заказа на организацию повышения квалификации целевых групп |
4.2. Провести конкурс на размещение муниципального заказа | |
4.3. Организовать систему повышения квалификации для различных целевых групп | |
5. Обеспечить информирование населения о проблемах и опыте работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении | 5.1. Привлечь СМИ к освещению проблем и работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности |
5.2. Организовать информирование целевых групп | |
6. Создать условия для защиты несовершеннолетними своих прав | 6.1.Организовать реализацию в учебных заведениях города дополнительных образовательных программ по пропаганде прав ребенка и формированию знаний и умений по самостоятельной защите своих прав |
6.2.Разработать и организовать реализацию образовательных программ для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей | |
6.3.Развитие в городе инфраструктуры защиты прав ребенка |
7.Мероприятия проекта
Задачи | Мероприятия |
1. 1.Изучить ресурсы, регламентирующие документы и практику работы с несовершеннолетними в структурных подразделений администрации | 1. 1.1.Определение перечня информации для анализа и разработка методических материалов по сбору информации от структурных подразделений администрации 1.1.2. Сбор, обработка и анализ информации, поступающей от структурных подразделений администрации 1.1.3. Подготовка отчета и рекомендаций по результатам анализа |
1.2.Провести соотнесение деятельности структурных подразделений администрации работающих с несовершеннолетними с требованиями законодательства | 1.2.1. Изучение нормативно-правовых актов федерального, регионального и местного уровней по работе с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 1.2.2.Сопоставление информации о работе структурных подразделений с требованиями нормативно-правовых актов и выявление несоответствия между ними 1.2.3. подготовка предложений по приведению в соответствие практики работы с требованиями нормативно-правовых актов |
1.3. Собрать информацию о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в городе Хабаровске, других регионах и мировом опыте | 1.3.1. Определение критериев для анализа практики работы с несовершеннолетними в учреждениях и организациях г.Хабаровска 1.3.2. Разработка методики и сбор информации о технологиях работы с несовершеннолетними 1.3.3.Сбор информации об опыте работы других регионов и структур по работе с несовершеннолетними и формализация этого опыта для внесения в банк данных по технологиям 1.3.4. Описание и систематизация информации о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в г. Хабаровске, других регионах и мировом опыте 1.3.5. Компьютерная обработка и создание банка технологий работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 1.3.6. Распространение технологий работы среди организаций и учреждений осуществляющих работу с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении |
1.4.Разработка новой модели управления и программы по ее апробации и внедрению | 1.4.1. Моделирование новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении, программы ее апробации 1.4.2. Обсуждение и апробирование новых элементов системы и ее корректировка 1.4.3. Внедрение новых элементов в практику работы с несовершеннолетними г.Хабаровска 1.4.4. Анализ практики функционирования новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 1.4.5.Разработка предложений и показателей для мониторинга внедрения модели в практику управления 1.4.6.Внедрение и мониторинг эффективности новой модели 1.4.7. Оценка эффективности новой модели |
1.5. Объединить существующие информационные ресурсы и создать единый банк данных семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении | 1.5.1. Разработка параметров единого банка данных по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении 1.5.2. Создание компьютерной оболочки и заполнение банка данных существующей информацией 1.5.3. Сбор недостающей информации пополнения и обновления банка данных |
1.6. Разработать проекты новых нормативно-правовых актов и изменений в действующих для решения поставленных целей | 1.6.1. Сбор и анализ предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты 1.6.2. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и обоснований для их последовательного рассмотрения в представительных органах 1.6.3. Организация и проведение круглых столов, конференций и т.д. по широкому обсуждению проектов нормативно-правовых актов 1.6.4. Внесение проектов нормативно-правовых актов в органы, принимающие решения в пределах своей компетенции и лоббирование их принятия |
1.7.Организовать работу по повышению квалификации сотрудников администрации работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении | 1.7.1. Проведение обучающих и тренинговых семинаров с сотрудниками администрации города по работе в условиях новой модели управления |
2.1. Разработать программу привлечения к работе целевых групп союзников | 2.1.1. Изучение специфики адресных групп и стимулов для работы с ними 2.1.2.Формирование рабочей группы и разработка программы 2.1.3.Обсуждение проекта программы в целевых группах и доработка его по результатам обсуждения |
2.2. Внедрить программу привлечения к работе союзников | 2.2.1 Деятельность по выполнению задач программы |
3.1. Определить критерии необходимой информации для мониторинга | 3.1.1.Сбор предложений от структур, работающими с несовершеннолетними и семьями о необходимой им информации по целевым группам 3.1.2. Определение критериев эффективности работы подразделений и структур с целевыми группами 3.1.3. Систематизация информации и разработка критериев для мониторинга. |
3.2. Провести конкурс на размещение муниципального заказа | 3.2.1. Разработка параметров социального заказа на мониторинг состояния и эффективности деятельности по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 3.2.2. Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа на мониторинг. |
3.3. Использовать результаты мониторинга для планирования, оценки и коррекции деятельности системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении | 3.3.1. Мониторинг и анализ его результатов; 3.3.2. Коррекция деятельности структур и подразделений работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении по результатам мониторинга. |
4.1. Определить критерии для муниципального заказа на организацию повышения квалификации целевых групп | 4.1.1.Определение желаемого объема знаний и умений по эффективным технологиям работы с несовершеннолетними и семьями для различных целевых групп с учетом их специфики 4.1.2.Разработка методики измерения знаний и умений для целевых групп 4.1.3.Проведение измерение и анализа уровня знаний и умений целевых групп 4.1.4.Определение параметров социального заказа на обучающие программы для целевых групп. |
4.2. Провести конкурс на размещение муниципального заказа | 4.2.1.Разработка условий конкурса для размещение муниципального заказа на проведение обучения для различных целевых групп 4.2.2.Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа. |
4.3. Организовать систему повышения квалификации для различных целевых групп | 4.3.1.Организация серий обучающих мероприятий по целевым группам; 4.3.2. Организация информационно-консультационного сопровождения для целевых групп по применению полученных знаний; 4.3.3.Анализ эффективности практики применения новых технологий обученными представителями целевых групп. |
5.1. Привлечь СМИ к освещению проблем и работы с несовершеннолетними и семьями по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности | 5.1.1.Систематическое информирование СМИ об этапах мероприятиях и результатах программы 5.1.2. Приглашение СМИ к участию в мероприятиях программы 5.1.3.Организация специальных мероприятий для СМИ 5.1.4.Поддержка инициатив СМИ по созданию информационных программ о проблемах и практике работы с несовершеннолетними и семьями |
5.2. Организовать информирование целевых групп | 5.2.1.Адресное информирование бизнесменов о разработке, этапах, мероприятиях и результатах программы 5.2.2.Целевое информирование семей о возможностях и опыте создания институтов замещающей семьи 5.2.3.Организация разработки и распространения социальной рекламы о замещающих семьях (конкурсы, буклеты, серия публикаций, ролики и т.д.) 5.2.4.Определение перечня потенциальных волонтеров, каналов обращения к ним и форм информирования 5.2.5. Информирование целевых групп |
6.1.Организовать реализацию в учебных заведениях города дополнительных образовательных программ по пропаганде прав ребенка и формированию знаний и умений по самостоятельной защите своих прав
| 6.1.1. Организация и проведение конкурса муниципальных грантов на: - реализацию образовательных программ по пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты своих прав; - реализацию образовательных программ для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям воспитанию детей; - на поддержку организаций и учреждений, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних 6.1.2. Изучение эффективности реализации программ-победителей конкурса муниципальных грантов 6.1.3. Трансляция лучших образовательных программ в практику работы учреждений и организаций города 6.2.1. Организация проведения смотра-конкурса на лучшую работу по направлениям: - образовательные программы по пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты своих прав; - образовательные программы для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям воспитанию детей; -защита прав несовершеннолетних 6.2.2. Распространение опыта победителей конкурса среди организаций и учреждений, работающих с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении |
6.2.Разработать и организовать реализацию образовательных программ для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей
| |
6.3.Развитие в городе инфраструктуры защиты прав ребенка |
8. Ожидаемые результаты
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
1. 1.1.Определение перечня информации для анализа и разработка методических материалов по сбору информации от структурных подразделений администрации 1.1.2. Сбор, обработка и анализ информации, поступающей от структурных подразделений администрации 1.1.3. Подготовка отчета и рекомендаций по результатам анализа | 1.1. Представление о реальном состоянии управления и практике работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 1.2.Выявленные зоны практической деятельности администрации по работе с несовершеннолетними, выходящие за пределы правового поля 1.2.Перечень функций, предписанных к осуществлению нормативно-правовыми актами не осуществляющихся в практической деятельности; 1.2.Предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, определяющие работу с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 1.3.Банк данных по технологиям работы с несовершеннолетними и семья находящихся в социально-опасном положении;
1.4. Описанная новая модель управления |
1.2.1. Изучение нормативно-правовых актов федерального, регионального и местного уровней по работе с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 1.2.2.Сопоставление информации о работе структурных подразделений с требованиями нормативно-правовых актов и выявление несоответствия между ними 1.2.3. подготовка предложений по приведению в соответствие практики работы с требованиями нормативно-правовых актов | |
1.3.1. Определение критериев для анализа практики работы с несовершеннолетними в учреждениях и организациях г.Хабаровска 1.3.2. Разработка методики и сбор информации о технологиях работы с несовершеннолетними 1.3.3.Сбор информации об опыте работы других регионов и структур по работе с несовершеннолетними и формализация этого опыта для внесения в банк данных по технологиям 1.3.4. Описание и систематизация информации о технологиях и опыте работы с несовершеннолетними в г.Хабаровске, других регионах и мировом опыте 1.3.5. Компьютерная обработка и создание банка технологий работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении; 1.3.6. Распространение технологий работы среди организаций и учреждений осуществляющих работу с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении; | |
1.4.1. Моделирование новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении, программы ее апробации 1.4.2. Обсуждение и апробирование новых элементов системы и ее корректировка 1.4.3. Внедрение новых элементов в практику работы с несовершеннолетними г.Хабаровска 1.4.4. Анализ практики функционирования новой системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении; 1.4.5.Разработка предложений и показателей для мониторинга для внедрения модели в практику управления; 1.4.6.Внедрение и мониторинг эффективности новой модели 1.4.7. Оценка эффективности новой модели | |
1.5.1. Разработка параметров единого банка данных по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении 1.5.2. Создание компьютерной оболочки и заполнение банка данных существующей информацией 1.5.3. Сбор недостающей информации, пополнения и обновления банка данных | 1.5. Единый банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении |
1.6.1. Сбор и анализ предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты 1.6.2. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и обоснований для их последовательного рассмотрения в представительных органах 1.6.3. Организация и проведение круглых столов, конференций и т.д. по широкому обсуждению проектов нормативно-правовых актов 1.6.4. Внесение проектов нормативно-правовых актов в органы, принимающие решения в пределах своей компетенции и лоббирование их принятия | 1.6.Проекты нормативно-правовых актов по проблемам работы с несовершеннолетними; |
1.7.1. Проведение обучающих и тренинговых семинаров с сотрудниками администрации города по работе в условиях новой модели управления | 1.7.1. Готовность и способность сотрудников администрации к решению задач в условиях новой системы управления; 1.7.2.Возросшая эффективность работы с несовершеннолетними по защите их прав и социальной адаптации |
2.1.1. Изучение специфики адресных групп и стимулов для работы с ними 2.1.2.Формирование рабочей группы и разработка программы 2.1.3.Обсуждение проекта программы в целевых группах и доработка его по результатам обсуждения | 2.1.1. Программа привлечения к работе по профилактике и работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении союзников с учетом специфики целевых групп |
2.2.1 Деятельность по выполнению задач программы | 2.2.1. Активизация целевых групп (показатели: количество волонтеров, привлеченных к работе, количество человеко-часов, количество привлеченных финансовых, материально-технических ресурсов, кол-во отзывов, публикаций, кол-во мероприятий и т.д.) 2.2.2.. Опыт привлечения населения к решению актуальных проблем города. 2.2.3. Улучшение имиджа органов местного самоуправления 2.2.4. Снижение остроты проблемы |
3.1.1.Сбор предложений от структур, работающих с несовершеннолетними и семьями о необходимой им информации по целевым группам; 3.1.2. Определение критериев эффективности работы подразделений и структур с целевыми группами; 3.1.3. Систематизация информации и разработка критериев для мониторинга. | 3.1.1. Перечень критериев для мониторинга деятельности и состояние проблем среди несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении; 3.1.2.Параметры для социального заказа на мониторинг состояния и эффективности деятельности по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
3.2.1. Разработка параметров социального заказа на мониторинг состояния и эффективности деятельности по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 3.2.2. Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа на мониторинг | 3.2.1.Альтернативные программы мониторинга (содержание, методика, периодичность) 3.2.2. Возможность выбора оптимальной программы мониторинга и ответственного исполнителя |
3.3.1. Мониторинг и анализ его результатов 3.3.2. Коррекция деятельности структур и подразделений работающих с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении по результатам мониторинга. | 3.3.1. Информация о результативности деятельности и состоянии проблем в среде несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении 3.3.2. Возможность объективной оценки эффективности деятельности системы по работе с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении 3.3.3 Возможность корректировать деятельность системы работы с несовершеннолетними и семьями находящимися в социально-опасном положении |
4.1.1.Определение желаемого объема знаний и умений по эффективным технологиям работы с несовершеннолетними и семьями для различных целевых групп с учетом их специфики 4.1.2.Разработка методики измерения знаний и умений для целевых групп 4.1.3.Проведение измерение и анализа уровня знаний и умений целевых групп 4.1.4.Определение параметров социального заказа на обучающие программы для целевых групп | 4.1.1. Перечень знаний и умений у целевых групп по технологиям работы с несовершеннолетними и семьями 4.1.2. Требования к обучающим программам по формированию знаний и умений у целевых групп; 4.1.3. Условия проведения обучения, исходя из специфики целевых групп и общественности города. |
4.2.1.Разработка условий конкурса для размещения муниципального заказа на проведение обучения различных целевых групп 4.2.2.Организация и проведение конкурса на размещение муниципального заказа | 4.2.1. Параметры для проведения конкурса на муниципальный заказ 4.2.2. Альтернативные обучающие программы для различных целевых групп 4.2.3. Возможность выбора оптимальных способов обучения целевых групп |
4.3.1.Организация серий обучающих мероприятий по целевым группам 4.3.2. Организация информационно-консультационного сопровождения для целевых групп по применению полученных знаний; 4.3.3.Анализ эффективности практики применения новых технологий обученными представителями целевых групп. | 4.3.1. Готовность специалистов, работающих с несовершеннолетними и семьями, к работе по новым технологиям 4.3.2. Активизация и повышение эффективности работы с несовершеннолетними и семьями; 4.3.3. Условия для качественной работы с несовершеннолетними и семьями представителей общественности |
5.1.1.Систематическое информирование СМИ об этапах, мероприятиях и результатах программы 5.1.2. Приглашение СМИ к участию в мероприятиях программы 5.1.3.Организация специальных мероприятий для СМИ 5.1.4.Поддержка инициатив СМИ по созданию информационных программ о проблемах и практике работы с несовершеннолетними и семьями | 5.1.1. Возросшая информированность жителей города о деятельности и проблемах в работе с несовершеннолетними 5.1.2. Адекватное освещение проблем и деятельности структур, работающих с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении 5.1.3. Привлечение союзников к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении 5.1.4. Формирование благоприятного общественного климата для реализации программы |
5.2.1.Адресное информирование бизнесменов о разработке, этапах, мероприятиях и результатах программы 5.2.2.Целевое информирование семей о возможностях и опыте создания институтов замещающей семьи 5.2.3.Организация разработки и распространения социальной рекламы о замещающих семьях (конкурсы, буклеты, серия публикаций, ролики и т.д.) 5.2.4.Определение перечня потенциальных волонтеров, каналов обращения к ним и форм информирования 5.2.5. Информирование целевых групп | 5.2.1.Возможная спонсорская поддержка мероприятий программы 5.2.2. Кандидаты на замещающие семьи и усыновители 5.2.4. Волонтеры для работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении 5.2.5. Формирование благоприятного имиджа органов местного самоуправления |
6.1.1. Организация и проведение конкурса муниципальных грантов на: - реализацию образовательных программ по пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты своих прав - реализацию образовательных программ для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей - на поддержку организаций и учреждений, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних 6.1.2. Изучение эффективности реализации программ-победителей конкурса муниципальных грантов 6.1.3. Трансляция лучших образовательных программ в практику работы учреждений и организаций города 6.2.1. Организация проведения смотра-конкурса на лучшую работу по направлениям: - образовательные программы по пропаганде прав ребенка и обучению несовершеннолетних способам защиты своих прав - образовательные программы для родителей по правам ребенка и родительским обязанностям по воспитанию детей -защита прав несовершеннолетних 6.2.2. Распространение опыта победителей конкурса среди организаций и учреждений, работающих с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении | 6.1.1.1.Образовательные программы по пропаганде прав ребенка и формированию знаний и умений по самостоятельной защите своих прав 6.1.1.2. Возросшая информированность несовершеннолетних и учителей о законных правах детей и способах их защиты; 6.1.1.3. Возросшая активность детей в защите своих прав 6.1.4.Социализация несовершеннолетних 6.2.1. Возросшая информированность родителей о правах ребенка и обязанностях родителей 6.2.2. Система правовой поддержки несовершеннолетних 6.2.2.1Сокращение практики нарушений прав ребенка 6.2.2.2. Формирование уважения к законам и законным способам отстаивания своих прав |