680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Примерный регламент представительного органа власти местного самоуправления

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
представительного органа власти местного самоуправления

Нормативный правовой акт  разработан
группой участников II школа-семинар
«Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
по руководством Н.А.Власенко, д.ю.н.,
профессор, проректор по научной работе
Российской академии правосудия (г.Москва)

Настоящий  Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях  представительного органа местного самоуправления (далее - представительный орган), избрание должностных лиц представительного органа,  процедуру голосования и иные вопросы организации работы представительного органа.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Представительный орган власти муниципального образования является  постоянно действующим представительным    органом  местного самоуправления муниципального образования.

2. Численный состав  представительного органа - Х депутатов. Представительный  орган считается правомочным в случае избрания в его состав не менее половины (вариант - не менее двух третьих) от установленного числа депутатов.

3. Представительный орган  осуществляет свою деятельность в форме заседаний  в ходе   которых принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению.

4. Представительный орган  работает  по  планам,  утвержденным  на его заседаниях представительного органа.

5. Представительный орган осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  настоящим  Регламентом.

6. Заседания представительного органа проводятся не реже 1 раза месяц (вариант - не реже 1 раза в два месяца).

ГЛАВА 2. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

1. Первое заседание вновь избранного представительного органа созывается избирательной комиссией не позднее тридцати дней после официального опубликования результатов голосования.

2. На  первом  заседании  заслушивается  доклад  Председателя избирательной  комиссии  об  итогах  выборов  депутатов и  вручаются  удостоверения  избранным  депутатам.

3. Первое  организационное  заседание  открывает  старейший  по  возрасту  депутат  и  ведет  заседание  до  избрания должностных лиц представительного органа.

4. На первом заседании избираются  председатель и его заместители (если таковые предусмотрены Уставом муниципального образования), формируется персональный состав комиссий.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 1. Порядок созыва очередного заседания представительного органа

1. Очередные  заседания  представительного органа созывает председатель представительного органа (вариант - глава муниципального образования).

2. Извещение о времени созыва  и  месте проведения заседания, вопросах, выносимых на его рассмотрение и предоставление проектов решений и необходимых материалов и документов депутатам и исполнительному органу местного самоуправления осуществляется аппаратом представительного органа  не позднее, чем за 5 (пять) рабочих  дней до заседания.

     В этот же срок аппарат представительного органа  через средства  массовой  информации  извещает население  города  о  предстоящем  заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение.
 

Статья 2. Порядок созыва внеочередного заседания

     1. Внеочередное  заседание  представительного органа созывается  по  инициативе: председателя представительного органа,   постоянной  депутатской  комиссии,  по письменному требованию более 1/3 (одной  трети)  от  числа  избранных  депутатов,  главой исполнительной власти.

     2. Требование  о  созыве  внеочередного  заседания  передается  в  письменном  виде  председателю представительного органа с  указанием  вопроса,  выносимого  на  рассмотрение  представительного органа,  и  кратким  обоснованием  необходимости  срочного  созыва  заседания.

     3. Внеочередное заседание созывается не позднее двух недель (вариант - 10 дней) со дня регистрации требования о созыве внеочередного заседания.

     4. Внеочередное  заседание  рассматривает  только  те  вопросы,  которые  внесены  инициатором  его  созыва.  Дополнительные  вопросы  в  Повестку  дня  заседания  не  включаются  и  не  рассматриваются.

ГЛАВА 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ

1. Должностными лицами представительного органа являются: председатель, заместитель (если таковые предусмотрены Уставом муниципального  образования), а также председатели постоянных депутатских комиссий (комитетов), руководитель аппарата представительного органа (вариант- депутаты, работающие на постоянной основе).

2. Председатель представительного органа избирается  на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.

3. Председатель может быть переизбран до истечения срока полномочий представительного органа тайным голосованием на заседании.

4. Инициатива по переизбранию председателя представительного органа ставится на голосование если за ее рассмотрение  проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. Председатель вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В случае непринятия представительным органом отставки,  председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

6. Полномочия председателя определяются Уставом муниципального образования, а должностные обязанности должностной инструкцией, утверждаемой решением представительного органа.

7. Председатель представительного органа раз в полгода (вариант - один раз в год) предоставляет доклад о своей деятельности представительному органу. По результатам обсуждения доклада  представительный орган  принимает решение.

8. Полномочия и направления работы заместителя(лей) председателя представительного органа определяются представительным органом. Должностные инструкции заместителей председателя утверждаются председателем представительного органа.

9. Заместитель председателя подотчетен председателю и самому представительному органу.

10.     Порядок избрания, переизбрания и добровольного сложения полномочий заместителя председателя представительного органа соответствует порядку избрания, переизбрания и  добровольного сложения полномочий председателя представительного органа.

ГЛАВА 5. ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

1. Заседание  представительного органа  ведет  председатель (вариант - глава муниципального образования),  при его  отсутствии -  заместитель председателя (вариант - секретарь представительного органа).  В  случае  отсутствия  председателя и заместителя председателя  заседание  ведет  один  из  председателей  постоянных  депутатских  комиссий  по  решению  представительного органа.

2. Депутат  представительного органа  обязан  присутствовать  на  ее  заседаниях.  О  невозможности  присутствовать  на  заседании  депутат уведомляет председателя представительного органа или руководителя аппарата.

3. При открытии заседания председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, о  причинах  отсутствия  депутатов, о  лицах, приглашенных   на  заседание.

4. Заседание  считается  правомочным,  если  на  нем  присутствует более половины от установленного числа депутатов.

5. Для  проведения  заседания  из  числа  депутатов  избирается  секретарь (вариант - секретариат) заседания.  Секретарь  избирается  простым  большинством  от  числа  присутствующих  на  заседании  депутатов в порядке очередности.

6. Секретарь  заседания  организует  работу  сотрудников  аппарата  в  ходе  заседания  по  ведению  стенограмм (фонограмм) заседания представительного органа. Контролирует ведение  записи  желающих  выступить,  регистрацию  депутатских  обращений,  сообщений,  заявлений,  предложений  и  других  материалов  депутатов и участвующих в заседании лиц.

8. Простым  большинством  от  числа  присутствующих на заседании депутатов представительного органа могут быть приняты решения по созданию:

     а)  счетной  комиссии  для  проведения  поименного  и  тайного  голосования;

     б) редакционной  комиссии  для  выработки  окончательного  варианта  проекта решения;

     в)согласительной  комиссии;

     г) рабочей комиссии  по  разработке (доработке) проектов  решений  и  других  документов.

     9. Председательствующий  на  заседании:

     а) обеспечивает  выполнение  настоящего  Регламента;

     б) ведет  заседание;

     в) предоставляет  слово  для  докладов  и  выступлений;

     г) предоставляет  слово  приглашенным и присутствующим на заседании лицам,  с       согласия  большинства  от  присутствующих  депутатов;

     д) ставит  на  голосование  проекты    решений,       предложения  депутатов  по  рассматриваемым  на  заседании  вопросам, организует       голосование  и  подсчет  голосов,  оглашает  результаты  голосования;

     ж) обеспечивает  порядок  работы  на заседаниях представительного органа;

     з) оглашает  письменные  запросы,  заявления  и  справки  депутатов, предоставляет  слово  депутатам  для  устных  запросов,  вопросов  и  справок,  а  также  замечаний  по  порядку  ведения  заседания;

     и) дает  поручения,  связанные  с  обеспечением  работы  заседания.

     10. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

     а) прерывать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

     б) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

     в) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня и  порядок работы;

     г) отказать в требовании депутату о постановке на голосование предложений или поправок.

     11. На  каждом  заседании ведется стенограмма  (фонограмма).

     12. Протокол    составляется   на   основе  стенограммы (фонограммы)  в  течение  10 (десяти)  дней,  подписывается председательствующим на заседании и  секретарем  заседания. В  протоколе  заседания  указываются:

     а) дата,  место  проведения  заседания,  номер  заседания  с  начала  созыва представительного органа;

     б) число  депутатов,  установленное  для представительного органа,  избранное  число  депутатов  и  число       депутатов,  присутствующих  на  заседании;

     в) вопрос  повестки  дня  и  фамилия  докладчика;

     г) список  лиц,  выступивших  на  заседании  по  рассматриваемому  вопросу;

     д) результаты  голосования  по каждому  вопросу  повестки  дня.

     Фамилии  депутатов  сопровождаются  указанием  их  избирательных  округов,  а  других  лиц  -  указанием  должности  и  места  работы.

     На  протоколе  указывается  фамилия     сотрудника  аппарата,  оформившего  протокол,  его  служебный  телефон.  

     13. Подлинники  протоколов  и  стенограмм (фонограмм)  хранятся  в  аппарате представительного органа в соответствии с  инструкцией по делопроизводству.

     14. К  протоколу  заседания  прилагаются: стенограмма(фонограмма)  заседания,  письменные  запросы и предложения депутатов, поступившие  в  секретариат иные документы, официально распространенные на заседании документы, список отсутствующих депутатов  с указанием  причин отсутствия, тексты выступлений депутатов, листы  регистрации.

ГЛАВА 6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

1. Предложения проекту повестки дня  очередного  заседания формируется в  конце  предыдущего  заседания  на основании  утвержденного  плана  работы  Думы и поданных предложений.

2. Проект  повестки дня следующего заседания  утверждается  большинством  голосов от  числа  присутствующих на заседании депутатов.

3. После  открытия очередного заседания проект повестки дня оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.  Если  проект повестки дня  не  принят  за  основу,  то  по каждому вопросу,  предложенному  в проект,  проводится  отдельное  голосование  на  предмет  его  включения  в повестку.

4. После  принятия  проекта  повестки дня  за  основу  могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.

5. Предложения  по включению в повестку дня  новых вопросов должны быть  подготовленными. Перед голосованием о включении  в повестку  дня  нового  вопроса, инициатору предоставляется три  минуты для выступления с  обоснованием его  предложения.

6. Без голосования  подлежат включению в повестку дня  заседания:

а) протесты  прокурора города  и субъекта РФ на правовые акты,  принятые  представительного органа,

     б) вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата.

     7. После включения  в проект повестки дня  поправок  и  дополнений, он  утверждается  в  целом  большинством голосов  от  числа  присутствующих  депутатов.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

1. Заседания  представительного органа муниципального образования проводятся  гласно  и  носят  открытый  характер. Жители муниципального образования могут присутствовать на открытых заседаниях представительного органа.

2. Представительный орган  вправе  принять  решение  о  проведении  закрытого  заседания. В работе на закрытом  заседании  могут  принимать  участие глава муниципального образования (мэр)  города либо его полномочный представитель, прокурор  города,  а  также  лица,  специально  приглашенные  на  заседание, стенографистка  и  ответственный  исполнитель  по  ведению  и  составлению  протокола  от  аппарата.

3. Глава муниципального образования  может  присутствовать  на  всех  заседаниях  представительного органа.  Должностные лица администрации муниципального образования вправе  присутствовать  на  открытых  заседаниях  при  рассмотрении  вопросов,  относящихся  к  их  ведению.

4. На  открытое  заседание  приглашаются заинтересованные и необходимые для решения вопросов повестки дня лица.

5. Список  приглашенных  на  заседание  лиц  по  конкретному  вопросу  повестки  дня  определяется  ответственным  за  подготовку  вопроса  депутатом  по  согласованию  с  председателем представительного органа (главой муниципального образования). Приглашение  на  заседание осуществляет аппарат представительного органа.

6. Представители  средств  массовой информации  могут присутствовать на открытых заседаниях.

7. Присутствующие на заседании  лица  не имеют права вмешиваться  в  работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться  распоряжениям  председательствующего. Для  приглашенных и участвующих в заседании лиц  отводятся  специальные  места  в  зале  проведения  заседания  представительного органа.

8. Регистрация участников  начинается за 40 минут до начала заседания и завершается за 5 минут до его начала. Лица не зарегистрировавшиеся в установленном порядке не допускаются в зал заседаний.

9. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада.

10. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3-х минут.

11. По  истечении  установленного  времени,  председательствующий  предупреждает  об  этом  выступающего и вправе  прервать  его  выступление.

12. По просьбе выступающих председательствующий может, с согласия депутатов, продлить время выступления. Выступление производится с трибуны, а - с согласия председательствующего - с места.

13. По одному и тому же вопросу  повестки дня депутат может выступить не более 2-х раз.

14. Выступающий  депутат представляется присутствующим, называя номер округа и фамилию.

15. Председательствующий предоставляет слово депутатам в порядке поступления обращений, но, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений.

16. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются секретарю на заседании представительного органа в письменном или устном виде, либо поднятием руки.

17. Перерывы в работе заседания представительного органа объявляются, как правило, через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня на  10 минут.

18. В  конце   каждого заседания отводится до 30 минут для справок, заявлений и сообщений. Прения по этим вопросам не открываются.

19. Предложения  по  прекращению  прений  вносятся депутатами. Перед  постановкой  вопроса  о  прекращении  прений  на  голосование,  председательствующий  информирует  депутатов  о  числе  записавшихся  и  выступивших,  выясняет,  кто  из  депутатов  настаивает  на выступлении и предоставляет  ему  слово.

20. Депутатам представительного органа слово по мотивам голосования, порядку ведения заседания предоставляется  председательствующим  вне  очереди.

21. Если  выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

22. Депутат нарушивший очередность выступлений может быть лишен слова.

23. Выступающий не должен использовать в своей речи бранные и некорректные выражения. В случае нарушения этого правила,  председательствующий  вправе  сделать предупреждение  выступающему,  а  после  второго  предупреждения   лишить  его слова.

24. Лицо грубо нарушившие порядок  может быть удалено из зала заседания по распоряжению  председательствующего  или  требованию  депутатов.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ

1. Решения представительного органа принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным   или тайным голосованием.

2. Каждый депутат голосует лично.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, порядке их поступления,  уточняет их формулировки, напоминает, каким  числом голосов может быть принято решение.  Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (с указанием количества  голосов «за», «против» и «воздержалось»): решение принято или отклонено.

5. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование).  При этом все они голосуются и принятым считается набравшее наибольшее число голосов. Если при  рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Принятый за основу проект решения может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставится на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим  Регламентом.

7. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

8. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседания секретарем заседания.

9. Результаты  поименного голосования секретарь заседания фиксирует в протоколе поименного голосования. Секретарь оглашает результаты  поименного голосования.  Дума утверждает протокол с результатами поименного голосования.

10. Решение по персональным вопросам принимается тайным голосованием. По требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании Думы,  тайное голосование может быть проведено и по любому другому  вопросу.  

11. При тайном голосовании создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек. Счетная комиссия избирает председателя комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются  сотрудниками аппарата представительного органа под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в установленном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и заверяться подписями всех членов счетной комиссии.

12. Время и место тайного голосования, порядок его проведения, устанавливается счетной комиссией и объявляется депутатам председателем счетной комиссии.  Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам  членами счетной комиссии.

13. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две или более фамилии, а при голосовании по единственной кандидатуре и по проекту решения - бюллетени, в которых остались незачеркнутыми оба слова «за» и «против» и бюллетени, в которых зачеркнуты оба слова «за» и «против».  Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

14. Представительный орган утверждает протокол счетной комиссии и результаты тайного голосования.  При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию Секретаря заседания либо счетной комиссии Дума может принять решение о проведении повторного голосования.

ГЛАВА 9.  РЕШЕНИЯ  ДУМЫ

Статья 3. Порядок рассмотрения и принятия нормативно-правовых актов.

1. Рассмотрение и принятие решений  по нормативно-правовым актам может осуществляться поэтапно в течение нескольких заседании (чтений):

1.1. на первом этапе (чтении) представительный орган рассматривает и принимает концепцию нормативно-правового акта. При  внесении более одного проекта нормативно-правового акта по одному  и тому же вопросу,  представительный орган  рассматривает их в ходе одного заседания и принимает решение о принятии одного из них за основу для дальнейшей работы.

1.2. на втором этапе (чтении) принимаются поправки, не меняющие концепцию принятого за основу документа.

1.3. на третьем  этапе (чтении) вносятся редакционные поправки и нормативно-правовой акт принимается в целом.

2. Нормативно-правовые акты принятые решением представительного органа публикуются  в официальном источнике «ХХ» и сборнике нормативно-правовых документов представительного органа.

Статья 4. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения  и  принятия иных решений Думы.

1.     Проект решения считается принятым за основу, если за  него проголосуют более  половины депутатов, участвующих в  заседании.

2. Депутат в праве внести поправку в проект решения, предоставив ее секретарю заседания в письменном виде.

3. Поправка ставится на обсуждение и принимается, если за нее проголосует более половины депутатов, участвующих в заседании.

4. После рассмотрения всех поправок проект решения принимается в целом.

6. Решения представительного органа принимаются после обсуждения на заседаниях  большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа, кроме случаем предусмотренных Уставом муниципального образования.

7. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое  приобщается  к протоколу  заседания  представительного органа.

7. Все решения представительного органа подписываются председательствующим  и секретарем заседания.

8. Решения представительного органа направляются в исполнительный орган местного самоуправления в течение  5(пяти) рабочих дней.

9. Рассылка решений представительного органа производится аппаратом в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Статья 5. Порядок рассмотрения, принятия и отчета об исполнении бюджета муниципального образования регулируется положением о бюджетном процессе.

ГЛАВА 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Контрольная деятельность представительного органа осуществляется в формах:

- отчетов;

- депутатских запросов;

- депутатского расследования;

- истребования информации от должностных лиц.

2. Представительный орган заслушивает отчеты должностных лиц исполнительного органа о выполнении ими решений представительного органа и об организации деятельности соответствующего структурного подразделения. Перечень должных лиц представляющих отчеты определен Уставом муниципального образования. По итогам заслушивания отчетов представительный орган принимает решение об утверждении или не утверждении отчета.   

3. Решением представительного органа обращение депутата или группы депутатов может быть признано депутатским запросом. Статус депутатского запроса определяется в положении о депутатском запросе, принимаемым представительным органом.

4. В целях проведения депутатского расследования представительный орган формирует временную комиссию из числа депутатов. Итоги работы комиссии выносится на заседание представительного органа для принятия решения.

5. Представительный орган, председатель представительного органа и его заместители (если таковые предусмотрены Уставом муниципального образования), постоянные депутатские комиссии и их председатели истребуют информацию в пределах своей компетенции от должностных лиц исполнительного органа муниципального образования и других юридических лиц, находящихся на территории муниципального образования.

ГЛАВА 11. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

1. Представительный орган образует из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа и выносимых на заседания.

2. Решение о создании постоянных депутатских комиссий принимается на заседании представительного органа.

3. Постоянные депутатские комиссии являются структурными подразделениями представительного органа, ответственны и подотчетны ему. Постоянные депутатские комиссии выполняют поручения представительного органа, принимают участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в  представительный орган.

4. Постоянная комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными на заседании комиссии.

5. Компетенция, функции и задачи каждой постоянной комиссии определяются положением о комиссиях, которое утверждается на заседании  представительного органа.

6. Комиссии формируются из числа депутатов на основании заявлений депутатов. В постоянной комиссии не может быть менее 3 (трех) депутатов. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий одновременно.

7. Депутат может быть выведен из состава комиссии Решением представительного органа по представлению комиссии или на основании личного заявления.

8. Депутат считается выбывшим из состава комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий.

9. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной комиссии на заседании представительного органа.

10. Постоянная комиссия собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

11. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

12. На заседания постоянной комиссии могут приглашаться и присутствовать представители государственных органов, общественных организаций, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

ГЛАВА 12. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

1. Представительный орган  проводит депутатские слушания по наиболее важным вопросам социально-экономического развития муниципального образования.

2. Инициаторами проведения депутатских слушаний выступают постоянные депутатские комиссии, которые осуществляют организационные действия по их проведению.

3. Информация о теме депутатских слушаний, о времени и месте проведения направляется депутатам представительного органа не позднее пяти дней до срока их проведения.

4. Депутатские слушания проводятся гласно и открыто.

5. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации.

ГЛАВА 13. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕГЛАМЕНТА

     Регламент  утверждается Решением представительного органа, подписывается Председателем Думы и вступает в силу с момента принятия этого Решения.