Дистанционный семинар «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР
«ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»
Обоснование необходимости
Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 №1101-р принята Программ а Правительства РФ по повышению бюджетных расходов на период до 2012 года, в которой рекомендовано органам государственной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления разработать и принять соответствующие региональные и муниципальные программы. Заметим, что в основе данной программы лежит переход к программно-целевому принципу деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, как одному из главных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Фактически речь идёи о переходе к программной структуре всех бюджетов. Это означает, что знания и умения по программно-целевому планированию становятся базовым знание каждого государственного и муниципального служащего.
В настоящее время практически все муниципальные образования широко пользуются программно-целевым планированием, однако большинство реализуемых сегодня муниципальных целевых программ не соответствует основам программно-целевого подхода, содержат огромное количество ошибок структурно-логического плана, а потому не могут обеспечить получение нужного результата и запланированных показателей. И это вполне закономерно, поскольку у большинства муниципальных служащих – разработчиков программ отсутствуют необходимые знания и умения по программно-целевому подходу, поскольку этому их никто не учил.
Для решения данной проблемы предлагается дистанционный семинар «Программно-целевое планирование в решении вопросов местного значения», направленный на повышение квалификации муниципальных служащих и одновременно позволяет устранить ошибки в действующих муниципальных целевых программах и подготовить проекты новых муниципальных программ, соответствующих программно-целевому подходу. Эффект «два в одном» достигается за счёт использования в качестве основного учебного материала действующие, завершённые или разрабатываемые муниципальные целевые программы, которые предлагаются обучающимся или Главой муниципального образования.
Цель обучения - освоение слушателями программно-целевого планирования как инструмента решения вопросов местного значения.
Содержание образования
1. Основы программно-целевого планирования.
2. Правовое регулирование разработки и реализации целевой программы в муниципальном образовании.
3. Анализ действующих муниципальных целевых программ на предмет их соответствия основам программно-целевого планирования и порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании и в случае необходимости корректировка действующих муниципальных целевых программ с целью приведения их в соответствие.
4. Разработка проектов новых муниципальных целевых программ.
Формы работы обучающихся:
- изучение представленных преподавателем учебных материалов,
- работа в группах по выполнению предложенных преподавателем заданий,
- направление выполненных заданий преподавателю по электронной почте на проверку,
- корректировка выполненных заданий (выполнение работы над ошибками) на основе рекомендаций преподавателей.
Порядок формирования и работы учебных групп.
1. Группы формируются из специалистов администрации (возможно и депутатов), изъявивших желание пройти повышение квалификации по данной теме или направленные на обучение главой муниципального образования по итогам аттестации.
2. Каждая группа работает со своей муниципальной целевой программой.
3. В каждой группе должен быть назначен руководитель, уполномоченный организовывать групповую работу; давать задание участникам и требовать его исполнения. Руководитель должен нести ответственность за своевременное (в соответствии с учебным планом и графиком работ) и качественное выполнение всех заданий и взаимодействие с ДВЦСИ.
4. Представляется целесообразным формировать учебные группы по муниципальным целевым программам, срок выполнения которых близок к завершению. Это предполагает, что в ближайшее время исполнителям программы надо будет писать отчёт её исполнении, а также разрабатывать проект новой программы на следующий период. Как показывает опыт, это обстоятельство создаёт хорошую мотивацию на обучение.
Учебные материалы. Для обучения предлагается использовать
- дидактический материал по теме «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА КАК ИНСТРУМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ», автор Н.П.Поличка;
- учебные задания;
- действующие муниципальные целевые программы, срок реализации которых заканчивается в ближайшее время или те, которые находятся в разработке.